Электронные ресурсы

Прайс издательства где и как купить

Форум

платформа ОС «Школа 2100»
  • Вопросы и ответы

    Дорогие друзья! В разделе «Вопросы и ответы» вы можете задать вопрос, получить необходимые пояснения по работе с платформой, консультацию по технологическим или методическим вопросам.

  • Пожелания по доработке

    В разделе «Пожелания по доработке» мы будем рады услышать ваши замечания, пожелания по необходимым вам дополнительным возможностям работы с платформой, комментарии по работе с частями плафтормы или заданиями.

  • Делимся опытом!

    В разделе «Делимся опытом!» вы можете посоветоваться или поделиться с коллегами опытом использования плафтормы, практическими наработками, обсудить любые аспекты работы с продуктом.

  • Другие продукты

    В данном разделе форума ведется обсуждение остальных существующих и готовящимся к выпуску продуктов

Скоро!
Проекты
в разработке

На данный момент ведется разработка следующих продуктов:

Электронный онлайновый журнал-дневник ОС «Школа 2100»

Уважаемые коллеги!
Этот форум посвящен теме электронных образовательных ресурсов. Сообщения, которые не касаются данной темы, будут удалены или перенесены.
Вопросы по другим темам можно задать в основном форуме или на соответствующих страницах сайта, нажав кнопку "Задать вопрос" в правом верхнем углу экрана.
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
Чему посвящен этот форум "Уроки истории"?, Дневник автора учебных материалов (решившего снова поработать учителем) об уроках истории в 5-м классе, преемственности, заданиях, развиваю
Народ, добрый день!

Итак, я решил частично вернуться к постоянной работе в школе. Во-первых, мой Пашка перешел в 5-й класс; во-вторых накопилось много разных новых идей и задумок, которые требуют регулярной отработки; в третьих, очень меня задело высказывания одного из наших уважаемых критиков: "в отличие от вас, я работаю в школе и знаю, что ей надо!".

Ну, так, Окей. Теперь я тоже снова работаю в школе и не хуже других "буду знать, что ей надо" smile;)

О каких темах собираюсь писать и о чем с интересом буду ждать ваших комментариев в этом учебном году?

1) Новинки в преподавание истории по учебным материалам "Школы 2100". Я буду писать на примере своей параллели 5-х классов, но комментарии могут быть более широкими. Может быть поговорим и непосредственно об "уроках Истории", но в большей степени хочу рассказывать и обсуждать новые методические разработки:
- меняю контрольные для 5-го класса, делаю их более деятельностными, более строго соответствующими УУД, более технологизированными при исполнении. Получается пока более сложно, чем было, посмотрим, насколько это оправданно.
- делаю новые задания в дополнении к Рабочей тетради (стараюсь более жестко их заточить на подготовку необходимого уровня контрольных работ).
- буду использовать новые электронные ресурсы (через проектор в классе), сделанные в конструкторе тестов закрытого типа, а так же заготовки для новых проблемных ситуаций и заданий открытого типа по работе с текстом.
- попробую краткие информационные презентации, прежде всего на основе анимации карт нашего учебника.

2) Организация преемственности между начальной и основной школой. Договорились с директором нашей гимназии, что я возглавляю соответствующее метод.объединение, которое включает, прежде всего, прошлых и нынешних классных руководителей 5-х классов. До декабря отработаем вместе с ними вторую половину "Алгоритма 8 шагов преемственности". Пока основная проблема - разрыв содержательной преемственности. В 5-х классах, мы ее держим только по истории и природоведению. Математик и филолог у нас учителя новые, а в текущих условиях (2100 нет в том, что считается "Федеральным перечнем") не могли давить на них, чтобы брали учебники "Школы 2100" в 5-м классе. В результате, родители, полистав выданные детям традиционные учебники, уже горюют, что "математика явно проще того, что они делали в 4-м", а "в литературе целый ряд произведений уже читали во 2--4 классах и непонятно, зачем начинать 5-й класс со сказки "Царевна-Лягушка". Но главное, что оба наших новых учителя понимают необходимость преемственности и готовы над этим работать.

3) Попробую заняться тем, что называют громкими словами "индивидуальные образовательные траектории". За основу берем наши таблицы УУД для 5-6 классов. Сделали их более дробными для более точной фиксации разных оттенков умений. Соберем информацию за начальную школу, проведем стартовые диагностики в начале 5-го класса. На этой основе высветим у каждого зоны актуального и ближайшего развития. А дальше попробуем выдавать задания с учетом того, у кого, где проходит граница между этими зонами. В конце померим эффект.

Как собираюсь вести этот дневник?
Буду публиковать новые темы примерно раз в неделю (может реже), после проведенных уроков (пн., ср.).
Интересные разработки (несмотря на их "рабочесть" и "сырость") буду прикреплять к темам в виде отдельных файлов - чтобы все могли ознакомиться, а то и использовать.
Ну и буду ждать ваших комментариев и соображений в обсуждении каждой темы.
Форум пока сделали условно "закрытым" - чтобы попасть на него, надо пройти по присланной вам ссылке и зарегистрироваться. УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ, ПЕРЕСЫЛАТЬ ДАЛЬШЕ ЭТУ ССЫЛКУ ВСЕМ, КОМУ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ ОБОЗНАЧЕННЫЕ ТЕМЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТЕМ, КТО В ЭТОМ ГОДУ ПРЕПОДАЕТ ИСТОРИЮ В 5-Х КЛАССАХ ПО "ШКОЛЕ 2100".

Для начала вроде всё сказал.
Пока провел по одному уроку в каждом классе (1-е сентября пропало). В теме "Как работать с учебником" решали проблему: "Изучать историю - это, прежде всего, "запоминать и пересказывать" или "решать задачи"? Интересно, что у нас два класса (А и Б) шли по Школе 2100 с самого начала, а еще один класс 5В - набран со стороны и там ребята по нашей системе не учились. Так вот, первое (возможно обманчивое) впечатление, что наши по 2100 - явно лучше умеют выражать свои мысли в письменно речи (мы там выводы на листе формулировали) и заметно более оригинальны в суждениях. Посмотрим, что будет дальше.

До встречи

Дмитрий Данилов
Начал после перерыва опять работать в пятых классах. Есть одна проблема: есть дети, которые плохо читают!!! читать проблемную ситуацию лучше вслух самому, чем просить детей, иначе это растягивается на недопустимо длинный промежуток времени. Пишут они еще медленней. Отвык я как-то от таких проблем smile:o
Дима, привет!
Согласен - читают в целом медленно. И я пока вообще без чтения проблемных ситуаций обхожусь. Делаю краткие презентации - проблемных ситуаций, чтобы экономить время. Вот посмотри файл в приложении. Ну и всем, кому интересно smile:)
Отличное начинание! Вероятно, Дмитрий Даимович, Вы стали одним из первых авторов учебников истории, кто взял на себя такую смелость - работать в открытую по своим книгам, делиться ноу-хау и обсуждать "вживую" получившееся! Всемерно поддерживаю и постараюсь обеспечить широкое участие саратовских историков в этом процессе.
Спасибо, Владимир Глебович! Не думаю, что я "первый автор", который работает по своим учебникам. В частности один из наших критиков - Л.Кацва - всю жизнь работает в школе на регулярной основе и при этом является автором учебников. В любом случае - очень надеюсь на живое участие, комментарии и вопросы. И жду их по второму посту (теме) - "Как формировать УУД...", где представил первые опробованные нововведения.
Добрый день! Очень рада возможности обсуждать с заинтересованными людьми текущие проблемы преподавания. В 2014 году состоялся первый выпуск тех ребят,что занимались по истории по ОС "Школа 2100" с пятого класса (работая по обществознанию по другому УМК, я по-возможности уроки также выстраивала с использованием технологий "Школы 2100"). Результаты экзаменов порадовали: выпускники показали хорошие результаты по выполнению заданий открытого, проблемного типа (по обществознанию в первую очередь). Очень близка мне идея формирования отдельных УУД, считаю, поддерживаю идею цикла уроков направленных на формирование одного навыка. Есть вопрос: поделитесь, насколько эффективно использование памяток, которые включены в рабочие тетради по обществознанию 5 и 6 класса. Есть впечатление, что для ребят они очень сложны.
Поздравляю с успешным выпуском!!! Очень радостно!
Относительно эффективности памяток в рабочей тетради обществознания. Я их пока в боевых условиях не применял. Более того, готовя электронные задания, сильно менял эти памятки. Сейчас же я пока использовал только общий вид алгоритма продуктивного задания. Думал сделать подвариант для умения "доказательство", но пока не вижу места (времени) на уроке. А вот, когда будем формировать умение "причины-следствия", то обязательно выведу с ними памятку по причинам-следствиям.
Митя, попробуй дать детям прочитать проблемные ситуации. Конечно, классы бывают разные, но это здорово работает! У меня дети в прошлом году вели очередь на чтение! Ещё и учитывали роли, всем жутко хотелось побыть Антошкой, были любители побывать в роли археолога. Это, кстати, если систематически наблюдать, можно анализировать с позиции личностных УУД. А если ты всё сам, дети за твоей логикой не будут успевать, да и уроки рискуют превратиться в очень похожие. Чем тогда они лучше комбинированных? Если ребёнок заранее знает, что учитель сейчас задаст нам вопросы, сам прочитает... Для проблемной ситуации больше подходит приложение с диска, вот там здорово на экране всё выстраивается. Есть только два минуса: ты можешь это делать только в классе на компьютере (у всех и всегда ли есть такая возможность?0. Во-вторых, извлечь готовые материалы к урокам невозможно. Я с такой проблемой столкнулась: ушла работать в другой кабинет - "вытащить" из компьютера готовое нельзя. Дальше - больше, старый компьютер "умер" и всё оказалось безвозвратно потеряно. А в нормальных условиях при наличии большого экрана или интерактивной доски работает электронное приложение отлично! Но именно в 5 классе, по моему опыту, детям очень нравится читать диалоги персонажей в учебнике. Ещё и критикуют тех, кто невыразительно читает. Они в самом деле играют как актёры. Не надо их этого лишать, особенно на 6 уроке)) Хотя один класс у меня был, 7-й, в котором изначально девочки читать отказывались, только к концу года дело наладилось.
Спасибо, Лена!
Я пока в первобытке нацелился на то, что делаю новые проблемные ситуации и новые проблемы (как еще один вариант), а вот начиная с Египта попробую читать. Но ты видишь, что Дима Буянский пишет - большая потеря времени. Посмотрю как у меня будет.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
Прикрепить файл