Электронные ресурсы

Прайс издательства где и как купить

Форум

платформа ОС «Школа 2100»
  • Вопросы и ответы

    Дорогие друзья! В разделе «Вопросы и ответы» вы можете задать вопрос, получить необходимые пояснения по работе с платформой, консультацию по технологическим или методическим вопросам.

  • Пожелания по доработке

    В разделе «Пожелания по доработке» мы будем рады услышать ваши замечания, пожелания по необходимым вам дополнительным возможностям работы с платформой, комментарии по работе с частями плафтормы или заданиями.

  • Делимся опытом!

    В разделе «Делимся опытом!» вы можете посоветоваться или поделиться с коллегами опытом использования плафтормы, практическими наработками, обсудить любые аспекты работы с продуктом.

  • Другие продукты

    В данном разделе форума ведется обсуждение остальных существующих и готовящимся к выпуску продуктов

Скоро!
Проекты
в разработке

На данный момент ведется разработка следующих продуктов:

Электронный онлайновый журнал-дневник ОС «Школа 2100»

Уважаемые коллеги!
Этот форум посвящен теме электронных образовательных ресурсов. Сообщения, которые не касаются данной темы, будут удалены или перенесены.
Вопросы по другим темам можно задать в основном форуме или на соответствующих страницах сайта, нажав кнопку "Задать вопрос" в правом верхнем углу экрана.
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
Третья учебная неделя: строим преемственность и "укрепляем дисциплину"
Кратко о событиях третьей учебной недели.
Раз я объявил этот форум "профессиональным дневником", то вот записи за прошлую неделю.
В понедельник уроков не было (послевыборный день) зато мы провели классное метод.объединение по преемственности. Искали, где у нас сохраняется, а где разрывается «непрерывная цепь задач при переходе со ступени на ступень образования» (А.А.Леонтьев). Главный показатель – всем, и учителям начальной школы, и учителям основной школы, было интересно. После окончания бывшие и нынешние классные руководители еще полчаса в парах оживленно общались друг с другом!
В среду был урок «Счет лет в истории». Свою задумку урока вынужден признать не удачной – слишком много всего запланировал - не все успевали. Основная часть урока – ориентировались по ленте времени всемирной истории. В 5 "В" (маленький класс) все хорошо, только они совсем не умели по дате года определять век (они набраны со стороны и по Школе 2100 не учились). В 5 "Б" и 5 "А" – все это как раз умели. Однако эти классы большие, а в 5 "А" – это был еще и 6-й урок в расписании, и они постоянно отвлекались, отключали голову, нарастал шум даже во время индивидуальных этапов работы. smile:o В общем, в этой ситуации я малость поплыл. Интересных способов переключить их внимание как-то в голову не приходило, а голосовые способы (из разряда «Ша, криветки!») применять не хотелось. smile:evil: В общем, как в том тосте: «Могу сделать козу, но не имею желания; есть желание сделать жар-птицу, но… не имею возможности… Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями?». Буду теперь искать «личностно ориентированное» решение проблемы 6-го урока. smile;)
В пятницу же было два интересных события. 1) Заходил на урок литературы в 5В – очень хотел посмотреть, как работает учитель, который заявляет себя сторонником супер-традиционного преподавания литературы, но при этом в личном разговоре – очень интересный и яркий собеседник. Посмотрел – впечатления положительные и по-прежнему двойственные. Главное, нам с ней очень интересно друг с другом спорить, взаимодействовать. Одновременно опробовал новый способ анализа урока по таблице УУД (см.в файле-приложении), который коррелирует с публикуемой ранее идей о фиксации зон «потенциального», «ближайшего» и «актуального» развития. 2) Случайно пришлось подменять своего коллегу историка на уроке обществознания 6-го класса. Опробовал в «боевых» условиях собственные многолетние утверждения, что «учебники сделали настолько технологичными, что если скажут – через 5 минут иди на замену – то вполне смогу нормально провести проблемный диалог по любой теме». Могу сказать, что никого не обманул. Все так и получилось. Урок получился и даже очень неплохо.

На этой – четвертой - учебной неделе начинаю главу 1. Первобытный мир. Завершаю цикл уроков, посвященных умению «выделять главное» и перехожу к новому умению «определять причины и следствия». Одновременно попробую во внеурочной деятельности запустить проекты, опираясь на то, что предложено в введении к главе 1 («исследование», «вещь», «действо»).
Митя, я правильно поняла, что ты выделяешь циклы уроков, посвящённые определённому УУД? У меня так не получается, в любом случае, задействованы разные умения.
Да, Лена, я попробовал именно так сделать. Понятно, что на уроке могут быть разные умения, но я выделяю то ведущее, формированием которого я занимаюсь. А остальные (если всплывают) идут в фоновом режиме. Завершил один цикл (выделение главного и обобщать) и веду второй (причины). Вот смотри как получилось по факту (файл в приложении).
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
Прикрепить файл