Юлия Ивановна, причем здесь готовые ответы, оценки? Вы главную мысль в моих сообщениях так и не увидели. Мы приходим в школу за ЗНАНИЯМИ, которых учебник не дает. Слово "учебник" идет от слова "учить", а не спрашивать. Давайте тогда с энциклопедиями в школу ходить будем. Но огромный материал энциклопедий сложен для детей 8-ми лет. Поэтому и придумали учебники - для каждого класса своего уровня сложности. А учебник по ОМ - это не учебник. Без знаний нельзя научиться соображать, мыслить и придумывать сложные решения на проблемы/задачи и т.д. В каменном веке люди УЧИЛИСЬ на примере своих проб и ошибок. Отравился один грибом - остальные есть не будут и т.д. Так нам также поступать? Почему необходимые знания ребенок не может получить, открыв учебник? Почему он их должен сам искать в интернете? Его в школе учить должны, а не дома. А у нас по факту - домашнее обучение. И дело не в оценках. Но ребенку очень обидно, когда он старался, искал ответы на вопросы г-на Вахрушева, а контрольная такая, которая подразумевает ЗНАНИЯ другого уровня. Например, на картинке нарисована бабочка (в ряду других насекомых и зверей), не подписано ее название. И вопрос: обведи животных, которые бодрствуют ночью. Мой ребенок подумал, что это пчела и не обвел. Мыслил? Да. А дома мы в интернете нашли картинку похожую. Оказалось, что это бабочка Мертвая голова, ночная бабочка. Т.е. ответ неверный. Можно было на него ответить без ЗНАНИЙ? В учебнике не было об этом сказано. Мой ребенок не может предугадать, что его спросят и учить все подряд наугад! За что ребенок получил ниже на балл оценку. Мои претензии к КОНТРОЛЬНЫМ работам!!! Подписывайте тогда, что за животные, что за ландшафт - невозможно разобрать.