Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ошибки в учебниках, Ошибка в учебнике для второго класса "Окружающий мир часть1"
Уважаемые составители учебника "Окружающий мир" для второго класса часть1 и их цензоры, добрый день. При выполнении домашнего задания со своей дочерью я вдруг обнаружил, что в Солнечной системе всего восемь планет, куда-то подевался Плутон. Или как-то мир изменился или я плохо астрономию изучал. Как объяснить ребенку, что планет в Солнечной системе девять, а не восемь. Ведь учебник врать не должен. Страница 38.
Уважаемый Олег Антонов, я не являюсь автором учебника "Окружающий мир", но могу сообщить Вам некоторые сведения:
Со дня своего открытия в 1930 и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в конце XX и начале XXI века во внешней части Солнечной системы было открыто множество объектов. Среди них примечательны Квавар, Седна и особенно Эрида, которая на 27 % массивнее Плутона. 24 августа 2006 года МАС впервые дал определение термину «планета». Плутон не попадал под это определение, и МАС причислил его к новой категории карликовых планет вместе с Эридой и Церерой. После переклассификации Плутон был добавлен к списку малых планет и получил №134340 по каталогу Центра малых планет (ЦМП).

Будут ещё вопросы - задавайте.
С уважением,
Александр Горячев
В тему ошибок.
- в учебнике русского языка стр.16 даны правила переноса слов, в п.3 упоминается понятие приставки, само понятие в данном учебнике дается на стр.95.
- в учебнике русского много заданий "раздели слово на слоги и для переноса" при этом нигде четко не написаны отличия.
Писала об этом на сайте, ответа не получила.
Так же не понятны правила стр.15, особенно "Место после буквы мягкого согласного" - я так и не смогла объяснить ребенку, что там опасного.
Вообще конкретно эти правила сформулированы так, что запомнить невозможно:
Например, "место после букв ж, ш, ч, ш ,ц" вместо привычных и коротких жи-ши, ча-ща.
Или, "Присутствие звука [й'] после согласных и перед гласными - отъезд, вьюга" - какое же тут "присутствие", когда тут полное отсутствие?
Очень неудобно запоминать и вообще сложно произносимые конструкции в связи с определениями слов-названий предметов и слов-названий признаков предметов. Например "слова-названия признаков предметов употребляются со словами-названиями предметов" - громоздкая, сложная фраза, которую очень тяжело понять.

Рабочая тетрадь по русскому языку, стр. 26 упр.9 - "Все, конечно, видели радугу и знают, что у радуги _______ цвета". Явно опечатка.

Дальше пока не изучили.

Рабочая тетрадь по окр. миру, стр.5, упр. 7. Надо разделить смесь крупы и соли, смесь песка и опилок, смесь песка со снегом. Дано - вода, магнит, спиртовка.
Вопрос в чем - или опилки должны быть металлические или магнит вроде как лишний?
Допускаю, что это не опечатка.
Еще вспомнила.
В Литературном чтении (2 класс, 1я часть) даны песенки Винни-Пуха - так вот слова не совпадают с тем, что Винни-Пух поет в мультфильмах. Не знаю, где вариант верный, но сложновато учить песенки из учебника и совершенно невозможно напевать их вместе с мультиком.
На вопросы посетителей форума отвечает Екатерина Валерьевна Бунеева.
1."- в учебнике русского языка стр.16 даны правила переноса слов, в п.3 упоминается понятие приставки, само понятие в данном учебнике дается на стр.95. "
Е.В.Бунеева:
С ПРИСТАВКОЙ наши ученики знакомятся в 1 классе в курсе обучения грамоте,во 2 классе дается для заучивания определение приставки.Так что к восприятию правила дети готовы.

2."- в учебнике русского много заданий "раздели слово на слоги и для переноса" при этом нигде четко не написаны отличия."
Е.В.Бунеева:
И НЕ МОГУТ БЫТЬ написаны! Не все можно объяснить в учебнике маленьким детям.Понятие слова они получают в первом классе,правила переноса начинают изучать тоже в первом,там учебники не предусматривают таких определений и разъяснений,это работа учителя.Важно,чтобы ребенок понимал,что слог - это из области фонетики,то есть ЗВУКОВ,а перенос - это область орфографии,ПРАВОПИСАНИЕ,графический знак. Поэтому нельзя сказать,что слова переносятся по слогам. И деление на слоги и для переноса - это разные вещи.Например,деление на слоги : по-дска-зка,а для переноса : под-сказ-ка.

3. "Так же не понятны правила стр.15, особенно "Место после буквы мягкого согласного" - я так и не смогла объяснить ребенку, что там опасного.
Вообще конкретно эти правила сформулированы так, что запомнить невозможно:
Например, "место после букв ж, ш, ч, ш ,ц" вместо привычных и коротких жи-ши, ча-ща."

Е.В.Бунеева:
НЕ СОГЛАШУСЬ С ВАМИ, Можно и нужно запоминать про жи-ши, но ребенок должен ВИДЕТЬ в словах опасные места и находить по определенным признакам. В данном случае - опасным является место в слове после указанных БУКВ. Такова методика обучения орфографии.Вполне возможно,что вас учили иначе. Но если честно,уважаемая Анна,я не уверена,что вы обязаны все это знать и понимать. Наша программа вовсе не предполагает,что родтели должны взять на себя функцию учителя!! ЭТО НЕ ТАК! Всякую работу должен выполнять профессионал.Может быть,проще было бы задать все эти вопросы учителю вашего ребенка? Это его компетенция.

4. "Или, "Присутствие звука [й'] после согласных и перед гласными - отъезд, вьюга" - какое же тут "присутствие", когда тут полное отсутствие?"
Е.В.Бунеева:
НЕТ.Произнесите эти слова,там отчетливо слышится звук Й между согласным и гласным звуками.

5."Очень неудобно запоминать и вообще сложно произносимые конструкции в связи с определениями слов-названий предметов и слов-названий признаков предметов. Например "слова-названия признаков предметов употребляются со словами-названиями предметов" - громоздкая, сложная фраза, которую очень тяжело понять."
Е.В.Бунеева:
МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ ОТЧАСТИ. Просто части речи как таковые изучаются позже,и мы не вводим их названия во 2 классе.

6."Рабочая тетрадь по русскому языку, стр. 26 упр.9 - "Все, конечно, видели радугу и знают, что у радуги _______ цвета". Явно опечатка."
Е.В.Бунеева:
ИСПРАВИМ,СПАСИБО.
Екатерина Валерьевна, еще раз спасибо за ответ!

По сути, Вы безусловно правы, не моё это дело. Но по факту приходится заниматься.
Вопросы учителю задавались, но как я уже писала, ответ "такая программа".
Я не могу сказать, что у нас ужас, и дочь не успевает. Нет, в целом всё хорошо, проблемы не системные (за исключением окружающего мира, но там весь учебник построен по другому принципу)


Про слоги еще хотела бы уточнить. Я всегда понимала "на пальцах" так, как Вы сейчас написали: "Например,деление на слоги : по-дска-зка,а для переноса : под-сказ-ка. ", но в учебнике было для переноса "во-зду-шный" (пишу сейчас по памяти, но точно было не "воз-душ-ный", как я привыкла) - это, может, тогда опечатка?

Про части речи, жаль, что во 2м классе не вводятся эти понятия, мы как раз сейчас пытаемся выучить эти правила, идет тяжело, конструкцию "слово-название признака предмета" дочь осознать и уложить в голове не может. Сегодня утром разговаривала с другими мамами, у всех тяжело.

Спасибо Вам за обратную связь, я несколько лучше стала понимать смысл, вложенный в учебники.
С уважением, Анна.
От Екатерины Валерьевны Бунеевой:

Уважаемая Анна,спасибо за ваш ответ.Я рада,что чем-то смогла помочь. Конечно,грустно,когда вместо компетентной консультации учителя вы слышите "Это такая программа".Мы,авторы "Школы 2100",видим и понимаем,как проигрывает программа,если ее неверно интерпретирует педагог. А мучаются дети.И родители,конечно,которым не все равно. Ну это все эмоции...Я очень хорошо вас понимаю,поверьте.
Отвечаю на оставшиеся вопросы.
1. Слово под-сказ-ка мы так разделили для переноса,потому что в нем есть приставка.А в этом случае деление для перенова проходит на стыке частей слова. А вот во-здуш-ный так переносим,потому что оно без приставки, значит,переносим по слогам.
2. Учителям мы рекомендуем использовать с детьми упрощенную терминологию : слова-предметы и слова-признаки. Так можно,это нормально.
Желаю вам и вашему ребенку успехов и благополучия.
С уважением
Екатерина Валерьевна Бунеева
Здравствуйте!
Встретились опечатки в тетради "Контрольные работа по курсу Математика и по курсу Математика и информатика" за 2 класс:
с.5 №5 - поставьте в "окошки" знак "+" или "-" так, чтобы равенства были верными. 5_2_9=2. Я так и не смогла подобрать знаки, некоторые дети догадались исправить сами числа или их порядок так, чтобы верное равенство всё-таки получилось. Но, вероятно,здесь всё-таки опечатка.
с.29 №5 - задача с составлением графа. В задаче говорится о детях и конфетах, а на "заготовке" графа подписаны котята и конфеты. Нуждается в исправлении.
тетрадь "Проверочные и контрольные работа по русскому языку" за 2 класс, 2 вариант:
с.8 №2 - нужно составить предложения по схемам. Схема в) выглядит немного необыычно: (какие?) (что?) и (что сделают?). На мой взгляд "и" здесь лишнее. В результате работы получились такие варианты: "Длинные волосы и упадут", "Красивые цветы и цветут". Звучит странно.
В этой же тетради, но в 1 варианте:
с.5 №4 - нужно пронумеровать предложения так, чтобы получился текст. Около одного предложения не напечатано "окошко".
С уважением, Ксения.
Анна,чтобы увереннее различать понятия "деление на слоги" и "перенос слов" воспользуйтесь конкретным хрестоматийным примером. Это слово "сестра". На слоги оно делится ТОЛЬКО ТАК: се-стра (по принципу открытого слога) Это закон русского языка, от нас не зависит, как закон Ньютона). А вот перенести это слово ДОПУСТИМО так: се-стра, сес-тра или сест-ра. Это правила. Их придумывают люди. Проблема в том, что в начальной школе изучаются не все правила переноса. Следовательно, нужно узнавать у учителя, как правильно перенести слово в каждом конкретном (неизученном) случае.
ольга иванова, у нас просто в учебнике нет правил деления слов на слоги. Нет правила с открытым слогом, с исключениями для непарных звонких и прочее.
Есть правила переноса, где сказано, что слова переносятся по слогам, если у них нет приставок. При том, что понятие "приставка" мы еще не изучили.
И у нас нет в учебнике ни слова о допустимости вариантов сес-тра, сест-ра или се-стра. Нет приставки, значит, переносим по слогам. То есть только "се-стра". А учитель потом исправляет се-стру на сес-тру. Ходить к учителю с каждым таким мелким вопросом у меня нет ни желания, ни возможности, меня бы вполне устроило четкое правило в учебнике, к которому можно адресовать ребенка, чтобы разбирался сам.

Хотя что я жалуюсь. После задания по окружающему начертить свой письменный стол в масштабе в 1 см 10 см при том что дети еще не прошли ни деления-умножения, ни дробей, ни миллиметров, приставки и слоги - сущая ерунда.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)