Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Новый стандарт: разрушение образования или путь в светлое будущее?
Как и всякий человек, занятый в образовании и тратящий на него все свои душевные силы, я постоянно испытываю неловкость в момент, когда в малознакомом обществе наше образование по традиции начинают все ругать, говоря о его деградации. Получается, что я сам причастен к этому разрушению образования.

«Вот раньше наше образование было замечательным, нынешние-то дети не чета нам – совсем малограмотные», - говорит один из собеседников. Он, конечно, прав: уровень российского образования объективно снижается. Об этом свидетельствуют результаты международных исследований Pisa, да и вузовские педагоги бьют тревогу. Немудрено, ведь образование на долгие 20 лет оставили умирать без всякого финансирования. Но если действительно советское образование было таким хорошим, почему же тогда наша интеллигенция так тяжело приспосабливалась к новому стилю жизни «при капитализме», о котором всю свою жизнь и мечтала? Почему так много замечательно образованных людей спилось в годы перестройки и после, не найдя себе лучшего применения? Почему подавляющее большинство так и не нашло себе достойного занятия, которое бы позволило успешно жить и кормить своих детей? К сожалению, нет готовых ответов на эти вопросы.

«Современные дети, может быть, и не знают классики, но посмотрите, как они легко найдут информацию в Интернете, настроят телефон», - скажет другой собеседник. И тоже будет прав. Мы гордимся своими знаниями, которые все помним наизусть до сих пор. Но ведь мы просто вынуждены это делать, так как найти быстро эту информацию в своем телефоне (как это умеют современные дети), вися на поручне автобуса в часы пик, нам просто не по зубам. Подрастающее поколение не утруждает себя запоминанием, зато оно с детства «живет» в компьютере, где можно найти любую информацию, к сожалению, пока большей частью не очень нужную и полезную. Но ведь это наше поколение позволило именно такую информацию там разместить!

Федеральный государственный стандарт, который в сентябре 2011 года придет в первые классы наших школ, нацелен прежде всего на коренную смену целей образования: вместо усвоения ВСЕХ необходимых знаний он предлагает научиться их САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ. «Если в одном месте прибудет, значит, в другом убудет», - на это обращал внимание еще великий Ломоносов. Очевидно, что дети, закончившие такую школу, будут меньше знать, хотя и больше уметь.

Готовы ли мы к этому?

Разрушит ли новый стандарт основы великого советского образования или, наоборот, создаст основу будущего могущества России?

Предлагаю обсудить на форуме эту тему, которая определит будущее наших детей и внуков и, в конечном итоге, всей нашей страны.

Вице-президент Образовательной системы «Школа 2100», автор учебников для начальной и основной школы Александр Александрович Вахрушев
Введение новых ФГОСов просто необходимо.Нельзя учить детей 21 века по старому.Но материальные базы школ к этому совершенно не готовы.Нет возможности даже презентацию детям показать.Включились в проект "Компьютер для школьника".Каждый ребёнок получил персональный нетбук.Все похлопали в ладоши.Кто-то отмыл хорошие деньги.Сказали, что всё соответствует, даже бумажжки имеются.Но что это! Мизерный экран, низкая скорость передачи изображения детям.Как работать? На следующий учебный год вводится электронный журнал...Каким образом, если в школе всего 3 компьютера имеют доступ в Интернет.Опять головная боль учителям...нужно отстоять в очереди для внесения отметок.С благодарностью и восторгом вспоминаю прошлогодние курсы (июнь, 2010)в Москве.Всё очень понравилось.Нравится и программа и учебники.Дети в большим удовольствием ходят в школу.Стараюсь вводить все Ваши технологии.И мои ребята заметно отличаются от своих сверстников обучающихся по другим программам.Это видят все учителя школы и родители.Спасибо Вам большое за вэбинары.Живое общение освежает ум учителя и подталкивает к дальнейшему росту.Только время не очень удобно, приходится всё смотреть в записи дома.
Желаю Авторскому коллективу ЗДОРОВЬЯ и творческого благополучия.Вы-МОЛОДЦЫ! Вперёд к новым ддостижениям.А мы поможем!!!
Я бабушка занимаюсь с ребенком по "Летней тетради" Авторов Бунеева, Бунеевой, Вахрушева, Козловой. Расскажите мне как объяснить ребенку задание 7 на странице 7 про Широту и Долготу,если ДЕТИ во втором классе не проходили географическую систему координат.
Объясните.Будет знать.Вы же бабушка!
Весь вопрос в том, а было ли советское образование великим?
Что конкретно для людей, для каждого в отдельности, давало наше образование? Учёных, которые работали только на оборонку? Или того хуже - для бюро патентов? Изобретали и изобретают в нашей стране очень много. Но видят ли простые люди результаты?
Наше советское образование не научило самому главному - довести до конца начатое. Мало что-то придумать, это ещё реализовать необходимо. Мой папа, глядя на рекламу импортных товаров всегда говорил: "Там люди для людей работают, а у нас - для бумажки".

Если ФГОС поможет хоть чуть-чуть сдвинуться с этой точки, хоть немного научить детей применять свои знания на практике - я ЗА.

И ещё. Основными противниками новых стандартов являются сами учителя!!! Как вы думаете почему? Видеть в ребёнке уважаемого ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТЬ, уметь принимать и его точку зрения - это очень сложно для учителей, воспитанных в советской школе. Ведь никогда (ни в школе, ни в институте, ни на работе до сих пор) их самих никто не уважал, никто не прислушивался к их мнению...

Ситуация такая - они должны научить детей тому, чего сами в жизни не видели и не испытали. Это очень-очень-очень сложная задача. Посильна ли она нашим учителям?

Может быть начать с Министерства образования, Департаментов и Управлений образования различного уровня уважать учителей, их труд и возможности? Например, не спускать требования сразу в школы и сады, а сначала довести их до авторов программ и учебников, подождать, пока они спокойно напишут к новым ФГОС учебники и выпустят их. Отучить по новым программам педагогов, а уже потом сказать : "Вот вам требования или стандарты, вот вам - учебники и пособия, а теперь будьте добры, работайте по новому". Но у нас требования к педагогам уже новые, а учебники - старые. Авторы бегом-бегом пишут новые программы. А качество "бегом-бегом" сами знаете какое...
С нового учебного года, как и все школы РФ, начинаем работать по новым ФГОСам. Теоретически - всё продумано замечательно! Но! Опять бедным учителям сидеть ночами и тратить время на продумывание рабочих программ и КТП.Почему? Объясняю. Во - первых, в нашей школе, как и в большинстве школ РФ, учителя работают с разными УМК. Образовательные системы этих УМК предлагают свои учебные планы для 5 - ти дневной и 6 - дневной учебной недели. В основном, все работают по пятидневке. УОН спускают свои варианты учебных планов. В конце концов, учебные планы таковы, что приходится писать рабочие программы II вида по русскому языку ( при пятидневке - 5 часов, 4 часа, как предлагает ваша ОС - МАЛО!), "режут" окружающий мир до 1 часа в неделю, хоть плачь! При этом, не будем забывать о "беглом" расписании для первоклассников в 1 четверти!И ещё. В каждом крае, городе есть еще 1 час, выделяемый на изучение родного края или города, вот этот то час и забирают с окружающего мира.Вообщем,всё как всегда "хорошо".
P.S.Уважаемы составители программы "Русский язык"! У Вас так и наблюдается несоответствие в подсчёте часов по концентрам программы в сравнении с общим количеством,подобное и встечается и в программе по литературному чтению.Когда приезжают проверять школу представители вышестоящих структур, приходится каждый раз ЗА ВАС оправдываться.
И ещё. Что касается проектной деятельности и использования ИКТ на уроках.В большинстве школ,на всю начальную школу приходятся 1 - 2 интерактивные доски или проектор. "Здорово!"
Извините за злое письмо.
Изменено: AGURA - 21.06.2011 19:09:36
"Что касается проектной деятельности и использования ИКТ на уроках.В большинстве школ,на всю начальную школу приходятся 1 - 2 интерактивные доски или проектор. "Здорово!"
Извините за злое письмо."

То, что злое - это нормально. В эмоциональном состоянии правильные мысли порою приходят.
А по поводу "проектной деятельности и использования ИКТ на уроках" могу сказать по существу:
1) работа над проектами напрямую слабо связана с использованием ИКТ непосредственно в школе, любой этап работы над проектами может быть проведён без компьютеров, хотя с ними гораздо удобнее; о нашем подходе к работе над проектами смотрите нашу методичку в комиксах "Всё узнаю, всё смогу",
2) в отношении ИКТ в учебном процессе: на мой взгляд самое актуальное - это научить детей использовать ИКТ; тогда самым важным становится вопрос не о наличии интерактивных досок или проекторов, а о возможности регулярного проведения уроков за компьютерами хотя бы раз в неделю.

Мне так кажется.
Добрый день,коллеги и авторы нашей ОС.
Рада всех приветствовать на форуме...
Для знакомства... По образованию - учитель русского языка, работаю учителем начальных классов более 15 лет... Стояла, скажем образно, у истоков... Первых детей выпустила 12 лет назад по этой ОС...
Не поверите...С каждым годом мне работать интереснее и интереснее... А когда интересно что-то делать, от работы получаешь удовлетворение и результаты, похвастаюсь, потрясающие...
Сразу скажу, что без курсов, без внимательного изучения методической литературы, концепции ОС ничего не получится.
В этом году я набираю 1-ый класс, мне придётся работать по новым стандартам...
Очень внимательно изучала и пришла к выводу, что все мы давно работаем по ним, если используем методику, если понимаем концепцию, если знаем , что это такое принцп минимакса, умеем работать в парах, умеем вместе оценивать себя, когда и ученик и учитель понимают друг друга, сотрудничают и понимают общую цель, к которой стремятся..... (не оговорилась, они не глупее нас, просто меньше знают, мы - это проводники в знания)
Не компьютеры, не интерактивные доски самое важное в учебном процессе, а осознание целей и задач, которые ставит время перед нами учителями... Мы с вами, коллеги, это не громкие слова, самые главные люди в государстве, от которых зависит какими вырастут наши граждане великой России.
Менять необходимо очень многое в нашем образовании, но, думаю, что начинать нужно с себя...Каждому... От министра до ученика..
Огромное спасибо авторам ОС... Мне не будет сложно, надеюсь))), начинать работать по новым стандартам...
Добрый вечер, единомышленники.Конечно МЫ всё сможем.Наш сайт-самый хороший помощник в работе.Спасибо авторам.Они делают всё, чтобы облегчить нашу жизнь.Знаю, что учителя и с других ОС частые гости здесь.СПАСИБО!!!
Да,несомненно,всё новое это хорошо,хотя в какой-то степени и пугает.Но,как говорится,не знаешь-научат, не хочешь-заставят.Вопрос в другом:а как изменится при этом статус учителя, его материальное положение-на это нет никаких стандартов
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)