Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 11 След.
Жалобы родителей на программу, Недостатки, ляпы, несуразности, дурость...
Доброго времени суток.

"Что касается 7 страниц, то Вы включали сюда ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ и уж совсем для гениев ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Но это ведь не для всех и не обязательно: разве этого не следует из названия?"
Вы это учителям объясните пожалуйста, а то они это спрашивают наравне с основной программой.

"Ребятам приходится использовать аналогии, рассуждать, то есть действовать так, как это делает команда «Что? Где? Когда?» А теперь сообразите, как команда «Что? Где? Когда?» станут писать ЕГЭ или любую другую контрольную: щёлкать орешки".
А ребята из программы «Что? Где? Когда?» учились по программе "Школа 2100"? Или они учились мыслить логически и самостоятельно в более взрослом возрасте когда это намного проще сделать? И опять-же не сравнивайте возраст участников программы «Что? Где? Когда?» и второкласснников.

"Отсюда первая особенность – включение понятий, которые вы называете сложными. Мы не хотим, чтобы дети их поняли окончательно (рано), но нам кажется, что лучше узнать хоть немного, потому что неудовлетворённое любопытство – остановка в развитии. Поэтому мы объясняем энергию (по-детски) как то, что нужно добавить механизму и организму, чтобы задвигался, заработал."
Вы не хотите чтобы дети их поняли окончательно? А вот учителя об этом не в курсе. И требуют чтобы дети знали эти понятия наизусть. А у детей в голове за буквально неделю такие понятия, как: экватор, северный полюс, южный полюс, север, юг, запад, восток, вращение земли вокруг своей оси и т.д. И это не просто необходимость знания этих слов, но и умение объяснить что они обозначают.

P.S. Учителя в нашей школе в основном в возрасте уже и если я не ошибаюсь эта программа была принята относительно недавно. Посему делаю вывод, что учителя обучались в ВУЗах по старой программе, а этой программе они обучались по методичкам либо проходили курсы на скорую руку. Я не думаю что у учителей региональных школ есть время и деньги проходить полноценные курсы ознакомления с новой школьной программой. Даже если это происходило в обязательном порядке и были попытки сделать это на профессиональном уровне я думаю что опять же все происходило спустя рукава, как и многое в нашей великой стране. Я делаю эти выводы не потому, что мне так хочется а потому, что у меня вместе с женой на "повторение" школьной темы, 7 страниц (это домашнее задание) уходит в среднем 1.5-2 часа. И это повторение. Я просто не могу понять почему это происходит.
Почему такие разные предметы как самолет, трактор, стакан, ложка, тарелка, грузовик, колбаса, масло и подсолнечное масло при задании "Как можно назвать все эти предметы одним словом?" оказываются вещество. Как это может быть? Вы ждете от детей логического размышления и мой сын логически поразмыслив написал "предметы". Когда жена показала мне задание и спросила я ответил так-же. У меня 2 технических и неоконченное высшее образования. Может быть я отстал от жизни но самолет это вещество? Как-то в голове не укладывается. Если уж подходить с научной точки зрения то самолет это как минимум совокупность веществ. Там одних металлов больше десятка наберется, я уж не говорю об разновидностях пластика. Но 8-ми летним детям до научной точки зрения пока ещё далеко.
С Уважением Андрей Никулин.
Вот одно из мнений знакомых мне авторитетных людей в нашем городе. Тесно связанные с властью, даже они в шоке от безобразного отношения, если не сказать халатного, к изданию данной программы. Читайте и наслаждайтесь, уважжаемые авторы учебников: "...Не перестаю удивляться нашей новой школьной программой "Школа 2100". Вчера сели с младшей, второклассницей учить уроки. Задание по литературному чтению - прочитать отрывки из Джона Р.Р. Толкина "Хоббит" ( в учебнике). Убейте меня, я никогда не пойму для чего моему восьмилетнему ребенку такое чтиво? Я не хочу чтобы она знала ответ на вопрос в конце текста: "Каким вы представляете себе Бильбо Беггинса?" или пересказ шедевральной литовской сказки "Мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса", в которой одна из героинь "ворует маленьких деточек, заколачивает их в деревянные ящички и спускает их, как лодочку, по течению, в реченьку". Уважаемые авторы учебника, Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева, будьте более избирательны. Я не знаю чем вы руководствовались при подборе литературы для восьмилетнего ребенка (барышем, опытами над собственными детьми, взращенными на снусмумриках и мумитролликах), но мне хочется видеть в учебниках по чтению для 2-го класса Пришвина, Паустовского, Бианки, русские народные сказки, пословицы и поговорки, классическую поэзию Тютчева, Фета, Пушкина, забавные детские стихи Заходера, Барто, Михалкова...".
Валентина Староверова,
Беда нашей страны в том, что родителям некогда заняться своими детьми.Как следствие-дети не знают ни сказок, ни стихотворений Барто, Чуковского....Поэтому не лежат у них в зоне ближайшего развития те литературные образы, которые предлагают им авторы учебника.И что страшнее всего, не узнают никогда наш золотой фонд( Мы ж про хоббитов читаем). Вся великая детская литература "идет мимо".
А по учебнику окружающего мира.Возможно,дети, обучающиеся в гимназиях столицы,могут успешно без помощи родителей усваивать материал, то дети сельских глубинок с ним не справляются.Придя в школу,эти дети не знают, что есть 4 времени года,не имеют представления о сезонных изменениях, и что медведь зимой спит, тоже не знают.Где база на которую опереться при изучении столь научного материала?.В первом по сезонам пробежали, во втором по зонам пролетели.У человечка не успело сформироваться представление об окружающем мире( нет базы и времени на усвоение, особенно тяжело детям 7 вида).Физику, астрономию он выучит в среднем звене.Но там ему не расскажут о зайке, волке. Чем отличается дерево от куста...Печально.
Уважаемая Юлия, я как редактор обязательно обращу внимание авторов на Ваши вопросы.
Но безусловно, сельский ребенок, не знающий, что есть 4 времени года, это большая проблема, не могу в этом с Вами не согласиться.
Максим Боталов,
Уважаемый Максим. Большое спасибо за внимание к программе 2100 и за высказанное Вами мнение. Однако, хотелось бы несколько уточнений. Не могли бы Вы спросить у "авторитетных людей, тесно связанных с властью", причины их неоднозначного отношения к творчеству профессора Оксфордского университета, признанного "отца современного фэнтези" Джона Роланда Руэла Толкина, входящего в первую десятку знаменитых английских писателей. Его книга "Хоббит" была написана им для собственных дочерей, а потом стала доступна и сразу же полюбилась широкому кругу читателей. Что до "снусмумриков" - вероятно, Вы имеете в виду Муми-троллей писательницы Туве Янссон? Ее книги переведены на 34 языка, разошлись по всему миру миллионными тиражами, дети (мои дети, в частности), любят их перечитывать, мультфильмы смотреть.
Ну, Бог с ними. Не нравятся они Вам. Да и ладно.
Лучше откроем Пушкина, Одоевского, Бажова, Ершова. Прочитаем про Илью Муромца и других русских богатырей. Вместе с детьми посидим над рассказами Виктора Драгунского, Эдуарда Успенского, увидим "забавные детские стихи Заходера", "русские народные сказки", "пословицы и поговорки".
Где они? В этом же учебнике. Видимо, Вы их просто не заметили.
А как же Пришвин, Паустовский, Бианки, классическая поэзия Тютчева, Фета, Пушкина, стихи Заходера, Барто, Михалкова..."? Они, а еще Есенин, Чехов, Толстой, Мамин-Сибиряк, Короленко, Паустовский и многие другие так знакомые нам авторы? Они присутствуют в третьем классе. Просто до них нужно немножко дорасти.
Учебник выполняет очень важную задачу - приобщение детей к чтению. А это умение, как, впрочем, и все другие умения людей - больших и маленьких, формируется через интерес, желание читать.
Вообще же, конечно, надо очень внимательно смотреть за тем, что, и главное - как читают наши дети. Не уследишь - и начитаются всякой всячины. Вот, например, сказку о том, что родители любят отводить маленьких детей в лес и там бросать умирать от голода. А еще о том, что взрослых можно легко обмануть, и это можно и нужно делать. Особенно если они великаны-людоеды. В общем, "Мальчик с пальчик" лучше спрятать подальше. Как и большую часть остальной детской литературы, нашей и иностранной.
Изменено: Дмитрий Беличенко - 30.10.2013 08:21:27
Для Юлии Марковой.
"Вся великая детская литература "идет мимо"."
Не согласна, и ещё раз не согласна. По профессии я учитель русского языка и литературы... Мне было скучно работать по О.С. "Школа России" Многие рассказы советского времени, к которым дети не проявляли никакого интереса, мы были вынуждены читать. Всё просто... Чтение- это труд.. А ещё и рассказ, который читаем, не вызывает эмоций ни у меня, ни у детей. Дома дети с трудом выполняли провинность, начитывали Д.З. (Хотя, В.Осееву я взяла бы с собой в О.С. "Школа 2100" Есть и другие авторы в О.С "Ш.Р", которых люблю я, да и дети, взрослые...) Дмитрий уже рассказал всем, кто не владеет информацией, что мы читаем. Каких авторов мы изучаем. Выше я писала о нашей поэзии, которую не знают и не понимают многие родители. Но, согласитесь, что это не повод лишить своих детей возможности узнать о произведениях мировой литературы.
Моё субъективное мнение, мне никогда не нравилась Туве Янсон. Но мои дети от её муми -троллей в восторге, чем заразили и меня. Великолепную презентацию в прошлом году сделала девочка из класса о своём посещении городка героев произведения. "Просто мы забыли, что все родом из детства" Мы судим с позиции, как было раньше... А у меня в детстве, сознательном, не было возможности познакомиться с этими героями, к огромному сожалению. А дети бесконечно могут говорить о хоббитах. Им именно сейчас интересно читать фентези. Моя задача научить говорить, развивать их воображение, рисовать не только карандашами на бумаге, а рассказать- рисовать словами.
Класс 24 человека, двое детей на начало 3-го класса не читают 70 слов, 65и 67. Двое до 80 слов. Остальные выше 80 слов в минуту, только 4-ро мне сегодня прочитали с ошибками. А как выразительно они у меня умеют читать, заслушаетесь... А ведь выразительно читать могут лишь то, что нравится, что увлекает...
И пожелания родителям, детям которых сложно учиться по данной О.С., определите в класс по О.С. "Школа России" Не вижу проблемы...Сейчас можно выбрать любую образовательную систему.
И по поводу того, что ребёнок не знает в 7 лет времена года... Стоит задуматься, может ребёнку необходима корректирующая программа. У меня в классе таких не было. И не может же вся страна равняться на такого сельского мальчика....
Уважаемая Юлия!
Главная особенность современных городских детей (а их в России 74%) – преобладание виртуального опыта. Когда я был ребёнком, я много гулял и общался с окружающим миром непосредственно с помощью всех своих органов чувств. Также делали и другие дети. Сегодня, к сожалению, дети общаются не столько с окружающим миром, сколько с компьютером и телевизором, то есть имеют опосредованный чужой виртуальный опыт, используя при этом лишь зрение и слух. Услышав из взрослых передач или взрослых сайтов незнакомые слова, такие как энергия, экология, экватор и т.п., дети хотят сразу же получить ответы на свои вопросы. Подождать нельзя, ведь вопрос уже возник, нужно обязательно найти ответ, чтобы развитие не остановилось. Значит либо взрослые помогут, либо ребёнок придумает ответ на свой вопрос сам.
В этой ситуации на наш взгляд необходимо попытаться навести порядок в представлении детей обо всём окружающем мире, а не только о природе своей малой Родины. Вот откуда Вам кажется, что у нас много всего изучается («В первом по сезонам пробежали, во втором по зонам пролетели»). Но иначе не сформировать целостного взгляда на весь окружающий мир.
Жители села, в отличие от горожан, пока ещё сохраняют возможность непосредственного общения с окружающим миром. Поэтому мне странна ситуация, что они не знают времён года и спящего в берлоге медведя. Это, скорее всего, значит, что они не росли на русских народных сказках. Моя 2-хлетняя внучка, например, спокойно рассказывает по картинке, почему она решила, что это лето или зима, кто спит в берлоге и т.п. (сказок мы читаем много).
При написании своих учебников мы использовали принцип минимакса, который позволяет учителю для детей с задержкой психического развития использовать лишь небольшую часть материала (минимум), а для других детей использовать более значительную часть учебного материала (и минимум и максимум). Минимум выделен в виде рамки с выводом. Если этого не делать и стремиться к изучению и усвоению всего учебного материала, то конечно детям с задержкой психического развития будет трудно. Специальных методических рекомендаций о том, как работать с детьми с задержкой психического развития мы пока не написали. Согласен, что зря.
С уважением, Вахрушев А.А. – автор учебника «Окружающий мир».
Здравствуйте, педагоги, родители и авторы данной программы! Я учитель с 24 летним стажем. И мне пришлось работать по данной программе. У меня тоже много вопросов к авторам УМК. В произведениях говорится о курении ("Неслышимка"), а у задач настолько сложное содержание, прежде чем её прочитать учитель должен объяснить, что такое и кто такой "Чёрный мститель", негр Джим ...) Мне кажется намного было бы проше составлять задачи из слов которые часто встречаются в жизни детей. Давайте об этом поговорим!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)