Электронные ресурсы

Прайс издательства где и как купить

Форум

платформа ОС «Школа 2100»
  • Вопросы и ответы

    Дорогие друзья! В разделе «Вопросы и ответы» вы можете задать вопрос, получить необходимые пояснения по работе с платформой, консультацию по технологическим или методическим вопросам.

  • Пожелания по доработке

    В разделе «Пожелания по доработке» мы будем рады услышать ваши замечания, пожелания по необходимым вам дополнительным возможностям работы с платформой, комментарии по работе с частями плафтормы или заданиями.

  • Делимся опытом!

    В разделе «Делимся опытом!» вы можете посоветоваться или поделиться с коллегами опытом использования плафтормы, практическими наработками, обсудить любые аспекты работы с продуктом.

  • Другие продукты

    В данном разделе форума ведется обсуждение остальных существующих и готовящимся к выпуску продуктов

Скоро!
Проекты
в разработке

На данный момент ведется разработка следующих продуктов:

Электронный онлайновый журнал-дневник ОС «Школа 2100»

Уважаемые коллеги!
Этот форум посвящен теме электронных образовательных ресурсов. Сообщения, которые не касаются данной темы, будут удалены или перенесены.
Вопросы по другим темам можно задать в основном форуме или на соответствующих страницах сайта, нажав кнопку "Задать вопрос" в правом верхнем углу экрана.
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
Учимся определять ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЯ, пятая учебная неделя - уроки про первобытное искусство и земледелие, скотоводство
У нас в гимназии это последняя учебная неделя перед каникулами (триместры)! smile:D
На прошлой неделе я завершил цикл по УУД «выделять главное и обобщать» и сейчас начал новый – определять ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЯ.
Что получилось по факту:
Урок: Первые художники и «волшебники» §3.
Задание-проблема (из учебника, но ставил ее по презентации): Зачем первобытные художники прятали свои рисунки?
Здесь для учеников поиск ПРИЧИН в неявном виде. Мы просто формулировали ответы на вопрос по ходу изучения разных фактов. Но фактически это было причинное объяснение, без произнесения слов «причина».
Урок: Первые пастухи и хлеборобы. §4.
Задание-проблема (придумал новую): Почему ок.10 тыс. л.н. часть родовых общин начинает быстро расти и расселяться? Главное задание по ходу открытия нового: Найдите причины и следствия перехода к земледелию и скотоводству.
Здесь уже целенаправленно вводилось слово «причина» и мы искали в тексте – события предшествующие росту и расселению и вызвавшие их, события предшествующие и вызвавшие переход к земледелию и скотоводству. Причем половину работы мы делали вместе всем классом (на экране) и лишь окончание – они самостоятельно. Формулировали причины опять же вместе, по наводящим вопросам учителя.

Представления об уроках можно составить, если скачать презентации, сделанные к ним (см. в приложении к теме - для публикации объединил их в один файл). Строго говоря, это наборы разных заданий, выстроенных в последовательность для конкретных уроков.

Каковы первые результаты учеников?
После второго урока собрал выборочно Рабочие тетради, посмотрел, что получается. В общем неплохо. На необходимом уровне более-менее справились все, у кого собрал, а это далеко не всегда лучшие\активные. Что такое необходимый уровень в данном случае, а что повышенный?
У нас было два задания, два этапа решения проблемы:
1-й этап. Надо было подписать две иллюстрированные цепочки событий-причин, одна из которых вела к земледелию, а вторая к скотоводству. Цепочку по скотоводству мы частично сделали вместе. По первому событию нашли в тексте нужное предложение, в нем нужные слова, указывающие из-за чего начались перемены («…но иногда еще случался голод»), и вместе договорились, как это можно кратко записать под картинку: «угроза голода» или «случался голод». По второму событию в этой цепочке («начали оставлять козлят убитой козы про запас на стоянке») – только нашли нужные фразы, но не записывали это вместе. Третье – финальное - событие в этой цепочке («животные вырастали в неволе и начинали рожать детенышей») - вообще не обсуждали, как и вторую цепочку – про земледелие. Это они уже делали самостоятельно, и лишь потом мы вместе слушали результат от одного из учеников и он сверялся с образцом на доске-экране. Так вот – цепочку по скотоводству (наполовину сделанную вместе) я трактовал как НЕОБХОДИМЫЙ уровень (т.е. действия в привычной, стандартной ситуации, с помощью учителя), а цепочку по земледелию как ПОВЫШЕНЫЙ уровень (действия в непривычной ситуации). По факту ошибались и там и там, но в повышенном все-таки часто. Основные ошибки – это упускали ключевые слова или ставили их не к той картинке: «ухаживали, сажали и выращивали и т.п.». smile:(
2-й этап. Формулирование выводов по проблеме – причины роста населения и расселения. Про рост – проговаривали вместе несколько раз и после этого они писали сами (НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ). Про расселение – почти не проговаривали, а они писали сами (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ). Здесь уже четко видно – необходимый есть у большинства, а повышенный – у меньшинства.
Для начала, думаю, неплохо. smile:)

Ну и проблему 6-го урока (дисциплины на нем) похоже удалось сдвинуть в мертвой точки. Сочетание внешних и внутренних мотивов (успеем всё – уйдем без письменного Д/з, больше динамичной интересной интриги за счет «картиночных» заданий). Плюс потихоньку начинаю вспоминать приемчики удержания внимания (шутки-прибаутки и т.п.). Забыл, реально забыл их за те годы, что не работал регулярно, а только давал открытые уроки в разных классах! Мне при этом коллега, все советует «поменьше демократии с ними», ну имеется в виду дем.стиль общения. Элементы жестко-авторитарного пресекания бардака, конечно, приходится использовать, но стараюсь их все-таки избегать. smile;)

Главное, что на этой неделе не удавалось (просто времени на это не хватало, концентрировался на другом) – это индивидуальный подход к разным ребятам на основе полученных предварительных данных диагностики. Попробую на следующей учебной неделе после наших каникул. smile:D
Мне кажется, что действия по преодолению проблем 6-го урока можно вполне рассмотреть и с позиций формирования личностных УУД. И метапредмметных - регулятивных.
В моей собственной школьной жизни был замечательный пример формирования регулятивных УУД. Физику в 6 классе у нас вёл наш классный руководитель, замечательный учитель по имени Владимир Владимирович, который помимо прочего был ещё и штангистом. Так вот он, проводя классные часы, включал время в обратном отсчёте со словами :" я запланировал провести с вами 45 минут". Если мы начинали шуметь и отвлекаться, время останавливалось. Очень скоро большинство поняло смысл и стало воздействовать на бузящее меньшинство. Было это году в 1986.
Спасибо!
Этот вариант у меня уже отчасти есть. Идея простая: "Мы должны успеть то-то и то-то. Если успеваем, то ДЗ - маленькое и устное. Если не успеваем, то сами понимаете - добавляем то, что не успели как письменное ДЗ". Работает так же - бузящих призывают к порядку остальные. Строго говоря это и есть некий фактор формирования личностных УУД - свобода выбора и ответственность за свой выбор. Именно так я это и подаю.
Интересно, что мне самому надо совершенствовать свои "регулятивные УУД", чтобы максимально точно спланировать все действия к этому 6-му уроку. smile:)
Добрый день! а мне нравится, как работает "Я-сообщение". Если необходимо, обращаюсь сначала к классу, примерно так: " Мне очень неприятно прерывать урок, сожалею, но логика нашей работы будет нарушена. Саша (Ваня, Маша и т.п.) хотел бы что-то нам сказать" Пауза.(в этот момент все внимание обращается на нарушителя и он судорожно думает,что он может сказать всему классу). Учитель может продолжить обращение к нарушителю и предложить ему принести извинения классу (урок прерван, ученики лишились права-возможности получить знания, или комментарии, или узнать нечто интересное и др) Ученик обычно быстро понимает,что он не прав. Внимание и работоспособность восстанавливаются. Важно провести этот разговор быстро, минута-две, чтобы и на самом деле не уйти от темы.
Держись, ино еще побредем. Аналогично вспоминаю все то, что, казалось бы, надолго и прочно забыл. на каждом уроке даю ученикам самостоятельное сопоставление и анализ, восьми и девятиклассники скрипят, но потихоньку начинают втягиваться. Я думаю, после уроков у Дмитрия Даимовича появится много нового материала и желание двигаться вперед. И мы победим )))
Презентации "Причина и следствие" мне понравилась. Это действительно применимо и действительно работает. На различных сайтах можно скачать массу презентаций по разнообразной тематике. Но у них один недостаток: зачастую они предоставляют информацию в виде комиксов, упрощённо. Просто, есть новый материал и вопросы для краткого закрепления темы. Многте учителя самостоятельно разрабатывают презентации по похожим схемам, ориентируясь на не самое сильное большинство учащихся. Эффективность урока с применением таких презентация не оправдывает труда учителя.Здесь же, по моему мнению, уважаемый автор разработал именно то, что действительно необходимо. Материал вовлекает обучающихся в учебный процесс, он доступен, интересен и, в тоже время, содержит в себе все методические требования к уроку.
На своём опыте убедилась в эффективности применения на уроках таких "вставок" в презентацию, как анимация, видеофрагменты и исторические клипы. Например, при проведении урока, посвященного гражданской войне в России.
По моему мнению, применение ИКТ на уроках истории при переходе на ФГОСы второго поколения методически оправдано и продуктивно при преподавании предмета на основе учебных пособий любой издательской линии, если будут соблюдены соответствующие требования к самому уроку и к тому, что в себе содержит презентация Дмитрия Даимовича. Есть только одно "но": хотелось бы, чтобы в 7-9-х классах добавили 1 час к изучению истории (особенно в 9-х), Очень мало времени выделено на изучение предмета, перегрузка учеников налицо).
Спасибо всем, кто находит время не только читать, но и что-то писать в ответ. Мне на самом деле очень не хватает обратной связи: ваших впечатлений, соображений, советов, вопросов. Например, все то, что посоветовали по проблеме 6-го урока, потихоньку применяю (и "я собрался провести с вами 45 минут" и "я-сообщение"). Кстати проблема уже не такая острая smile:D
Очень интересны соображения по презентациям (спасибо Нине Бычковой - простите отчества не знаю). Я тоже хотел бы вставлять видеофрагменты, но, во-первых, пока времени не хватает на поиск, а во-вторых, хочется сразу делать учебные материалы для нашего издательства, а там с авторскими правами начинаются проблемы.
Ну а по поводу доп.часа на историю, могу сказать, что по одному из планов внедрения единого историко-культурного стандарта, ваша мечта может осуществиться. Там предлагается (на значит, что будет реализовано) - растянуть 20-й век на два года - 9 и 10 класс, а второй концентр оставить только для 11-го класса, как подготовка к ЕГЭ. А что там в реальности будет, похоже никто не знает, горизонт реального планирования в современной российской жизни сузился до нескольких ближайших месяцев - дальше всерьез никто не заглядывает...
Великолепно! Увлекательно, доступно, информативно! Замечательно продуманы все ступени урока с применением РР. Иллюстративный материал плавно перетекает в рефлексию.
Замечательно разработанная презентация. Все части урока с применением PP логично связаны, иллюстративность и информативность плавно перетекают в рефлексию.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
Прикрепить файл