Электронные ресурсы

Прайс издательства где и как купить

Форум

платформа ОС «Школа 2100»
  • Вопросы и ответы

    Дорогие друзья! В разделе «Вопросы и ответы» вы можете задать вопрос, получить необходимые пояснения по работе с платформой, консультацию по технологическим или методическим вопросам.

  • Пожелания по доработке

    В разделе «Пожелания по доработке» мы будем рады услышать ваши замечания, пожелания по необходимым вам дополнительным возможностям работы с платформой, комментарии по работе с частями плафтормы или заданиями.

  • Делимся опытом!

    В разделе «Делимся опытом!» вы можете посоветоваться или поделиться с коллегами опытом использования плафтормы, практическими наработками, обсудить любые аспекты работы с продуктом.

  • Другие продукты

    В данном разделе форума ведется обсуждение остальных существующих и готовящимся к выпуску продуктов

Скоро!
Проекты
в разработке

На данный момент ведется разработка следующих продуктов:

Электронный онлайновый журнал-дневник ОС «Школа 2100»

Уважаемые коллеги!
Этот форум посвящен теме электронных образовательных ресурсов. Сообщения, которые не касаются данной темы, будут удалены или перенесены.
Вопросы по другим темам можно задать в основном форуме или на соответствующих страницах сайта, нажав кнопку "Задать вопрос" в правом верхнем углу экрана.
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
Учимся доказывать и формулировать исторические понятия., (четвертая учебная неделя - полет в основном нормальный)
Ну, что ж, на этой неделе завершил цикл уроков, посвященных умению «выделять главное и обобщать», двумя его подвидами:
- «доказывать» (урок «Первые люди» - доказывали, кто из разных видов наших предков соответствует признакам «людей») и
- «определять понятия» (урок «Первые шаги разума» - по тексту выводили признаки родовой общины).
Строго говоря, это было лишь знакомство с этими непростыми видами действий. Если дать им сейчас проверочную работу, то без моей помощи большинство не справится. В обоих случаях, на первом абзаце текста я демонстрировал, как надо (доказывать/искать признаки), а потому уже отпускал их на самостоятельное плавание по оставшимся абзацам.
Из хорошего. Видно, как они прогрессируют в работе с текстом, уже меньше надо повторять и объяснять, как именно искать ключевые слова, как их записывать и т.п. Сегодня четко было видно, что фразы: «А я не понял, чего делать!»; «А где тут это?» поступали от тех, кто проболел и появился первый-второй раз. smile:) Одновременно мы с ними чуть-чуть знакомимся с уровнями успешности (необходимый, повышенный, максимальный), применяем самооценку по ходу. Сегодня, например, вот что сработало. Девчонка (проболевшая неделю) довольно неплохо сформулировала три доказательства того, что у «человека умелого» есть признаки «настоящего человека» (прямоходящий, делает орудия-вещи, мозг увеличился). Однако она еще откуда-то (видно спутав со следующими – «древнейшими людьми») приплела, что человек умелый делал жилища. На мой законный вопрос: «Где факты об этом в тексте?» не нашлась, что ответить. Когда же мы ее оценивали, то на вопрос «полностью справилась с заданием повышенного уровня или частично, т.е. с помощью, с ошибками», она ответила «полностью». Я уже радостный хотел ставить «5», но тут въедливый парень заявил: «Так она же ошиблась – про дома сказала, которых не было». Пришлось признать, что парень прав и девчонка согласилась на «частично повышенный уровень» (4,5). smile:D
Из плохого. Есть ощущение, что я явно увлекся всей этой интеллектуально-обучающей «жутью» и им далеко не всегда бывало интересно. Особенно, когда в среду отрубился проектор, и все мои наглядные завлекалки (новый диалог Археолога и Антошки, анимированная карта) остались со мной, а им были недоступны.
«Обидно, слушай... да? Ничего не сделал – только вошел…». А этот проектор взял и не захотел конектиться. smile:cry: А поскольку все эти наглядные штуки я делал долго, то предлагаю их на рассмотрение почтенной публике (см. файл-папку приложенную к этому посту). Там и план урока, и две презентации (которые не использовал) и рабочий лист с заданием – определяем понятие «родовая община». Думаем сделать таких заданий – целую серию (про соседскую общину, государство, цивилизацию и т.п.). Поэтому очень бы хотелось знать – кому это интересно? Кто подобные виды работы – сочетание фрагмента текста учебника с практическим заданием по определению понятия – хотел бы использовать сам, скачивая с сайта? Кто видит в этом смысл? И кто – не видит, считает лишним, тяжелым и т.п.? smile;)
Ну и должен откровенно повиниться, что проблема 6-го по расписанию урока в 5 «А» классе пока остается со мной. smile:( Попробовал взять на сознательность и договориться с ними по принципу: все успеем, уйдем без письменного домашнего задания. Многим это понравилось, они хотели, но не получилось. Все равно 3-4 пары-парты в классе периодически пытались встать на уши и отвлекали на себя внимание и время. В этой ситуации и остальные теряют внимание и интерес и то, что проходило на ура в двух других классах, здесь буксует, фырчит… smile:evil: Что нам говорит теория ЛОО? Надо к каждому найти свой уникальный подход и направить их энергию в нужное нам русло. Ага, буду кумекать, как это сделать. Заодно, изучу подробнее их диагностические карты, составленные учителем начальной школы (тип восприятие, креативность и т.п.) Может, чего и нарисуется. smile:?: Заодно, попробуем оживить весь процесс небольшими играми и аналогиями. О результатах доложу.

P.S. Дорогие читатели! Очень радостно, что (вы как свидетельствует статистика форума) заходите в темы и читаете. Но, ей богу, было бы очень хорошо, если бы вы еще и немного писали в коменты свои мысли. Жду и надеюсь…
Дмитрий Даимович, по поводу 6-го урока, хочу сказать, что такая проблема существует у всех, кто не работает авторитарно. Дети устают и уже не могут усидеть спокойно и уж тем более удержать внимание. Нужно подобирать каждый раз ключики к классу, но ключики менять, так как то, что сработает один раз, не сработает другой. Что может помочь: пересаживания буйных детей ближе к себе; групповая работа (буйных вместе и сам с ними работаешь или буйных рассортировать по разным группам и их присмиряют товарищи); увеличение темпа работы; дополнительные задания для разбушевавшихся на отдельных карточках; все работают в группах, а буйные индивидуально на отдельных карточках, которые сдают; когда формулируете устно выводы, то буйные делают это письменно или наоборот, все письменно, самый буйный устно у доски (одного вытащишь, другие присмиреют); буйным давать творческие задания; гимнастика-медитация перед уроком и в середине; любить их даже такими и говорить им об этом.
,
Изменено: Дмитрий Беличенко - 25.09.2014 11:14:40
Про 6 урок. Согласна с Дмитрием. Рецепта единого не найдёшь. Каждый раз - импровизация. Как мне кажется, важно переключать детей почаще. Где-то своим рассказом, где-то видео или презентацией, где-то чтением с выражением и т.д. Главное понять, что твоя логическая схема проблемного урока может вообще не сработать. Идёшь на урок по принципу "но у нас с собой было", имея ввиду всякие задания, кроссворды, рассказы, игровые приёмы. Физминутки помогают, или из давно забытого - "правило правой руки" - тоже помогает. Это когда с детьми договариваешься, что если учитель поднял правую руку - должна быть полная тишина и внимание. А если левую - можно пошуметь, покрутиться и т.д. Но правило должно работать железно. А потом - тренировка. Прикольные физминутки можно в сети анйти. Пример прикладываю.
НАЙТИ
Спасибо!
Про физкультминутки думал, хотелось их привязывать к содержанию, а для этого надо специально выдумывать. Может и зря. Можно и те самые простые детские попробовать.
Про переключения - вроде постоянно это и делаю, но пока не все работает. Самое главное - это похоже я оплошал с их рассадкой. Классный руководитель их уже пересадил, а я был не в курсе, а сам не дотумкал поиграть в пересадки.
Групповая работа конкретно в этом классе только увеличивает число бардака. Пока. Но я ее обязательно использую дальше.
Групповая работа - это особое искусство. далеко не в каждом классе это возможно. В прошлом году я неожиданно обнаружила, что самый буйный 7 класс прекрасно работает в группах. Причём они делятся сами, совершенно сознательно, учитывая способности и желание работать друг друга. Некоторые дети просили их делить случайным способом, некоторые специально просили групповые формы, чтобы попробовать посотрудничать с разными одноклассниками, но это уже более взрослые.
Кстати, сейчас получилось и авторизоваться, и ответить.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
Прикрепить файл