Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дидактический материал к учебнику математики для 1-го класса, Нелепицы и ошибки - авторы "прикалываются" над первоклашками!
Удивительные «перлы» можно обнаружить в учебниках для средней школы при внимательном их изучении! Остается только удивляться, насколько неграмотные авторы их пишут, а столь же неграмотные чиновники из Министерства, возглавляемого Фурсенко, допускают эти учебники в школу!
Целую кллекцию ошибок можно найти здесь: Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика» для1-го класса – М.:Баласс, 2010,
№1. с. 64, задание 10. Первоклассникам предложено решить следующую задачу: В гараже стояли 6 грузовых машин и 8 газелей. 5 машин уехали. Сколько машин осталось?
Вы уже успели сосчитать? У вас получилось «9»? У меня тоже. Потому что считаем «на автомате», не задумываясь.
А моя 8-летняя внучка посчитала, и у нее получилось «1». Потому что девочка читает умные книжки, в том числе про живую природу, и в отличие от авторов учебника знает, что газель – животное! Правда, она еще не знает, что если бы в учебнике было написано «Газель», то это была бы машина. Но в 1-м классе такое незнание простительно. А вот для авторов учебника – НЕПРОСТИТЕЛЬНАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ!
О такой мелочи, что в учебнике лучше было бы использовать термин «автомобиль», уже и говорить не приходится.
Теперь отвлечемся от незнания авторами учебника элементарной нормы русского языка и обратимся к знатокам в области автомобильной техники. «Газель» - это только микроавтобус или тоже может быть грузовым автомобилем? Судя по тексту задачи, авторы уверены, что грузового автомобиля «Газель» не существует. А как на самом деле?
№2. В задании 4 на с.66 учащимся предлагается из трех схем выбрать ту, которая отвечает условиям задачи. Но такой схемы здесь НЕТ!
№3. Задание 1в на с.78. Предлагается продолжить следующий РЯД:
2;4;8;10;12; ; ; ; ;
Термин "ряд" я выделил намеренно, и о правомерности использования авторами этого термина мы поговорим ниже.
Как видите, число "6" пропущено, что, по мнению авторов, дает ключ к решению.
Если бы авторы дали свое задание в таком виде:2;4;8;10;12;16; ; ; ;, то можно было бы заключить, что надо просто пропускать каждое третье четное число в ряду натуральных чисел. Но в данном случае возможно как минимум еще одно решение: вместо каждого третьего четного числа следует ставить произведение двух предыдущих: 2;4;8;10;12;120;16;18;288;...Если авторы задачи смогут опровергнуть это решение - я готов извиниться. Могут возразить, что первоклассники не могут оперировать такими числами. Но это не аргумент. Мы ведь изучаем МАТЕМАТИКУ! А не решаем задачи по здравому смыслу.

Вообще возникает вопрос - а знают ли авторы этого учебника математическое понятие "ряд"? И к какому виду рядов относятся задания 3 на с.75, 1 на с.76, 1 на с.78? Напомню авторам, что в теории рядов известны следующие виды рядов:
Если члены ряда :
числа, то ряд называется числовым;
числа одного знака, то ряд называется знакопостоянным;
числа разных знаков, то ряд называется знакопеременным;
положительные числа, то ряд называется знакоположительным;
числа, знаки которых строго чередуются, то ряд называется знакочередующимся;
функции, то ряд называется функциональным;
степени, то ряд называется степенным;
тригонометрические функции, то ряд называется тригонометрическим.
Думаю, учебник должен прививать учащимся правильное понимание математических терминов, а не их произвольное толкование господами Козловой С.А., Гераськиным В.Н., Кузнецовой И.В.
Изменено: Симаков Константин - 06.08.2011 21:46:49
Страницы: 1